Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Москва, метро Щёлковская, ул. Уральская, д. 15А
  • +7(495) 466-59-98; +7(495) 469-92-52
  • info@school-lad.ru

Сведения

Изобразительное искусство или просто рисование – всем или только избранным?

02.05.2017

Количество просмотров: 821

«Как жаль, Светлана Вячеславовна,
что мы с вами не рисуем каждый день!
Сколько бы красивых картин нарисовали..
»
(из разговора ученика 1 класса ЧОУ СОШ «ЛАД» Кирилла).

Попробуем ответить на этот вопрос: Изобразительное искусство или просто рисование — нужно ли это всем или только избранным?

Согласитесь маленький ребенок столько узнает и осваивает, что взрослые (в большинстве своем!) по сравнению с детьми — ленивые, аморфные существа. В первые годы жизни у ребенка идет доминирующее развитие правого полушария. Правое полушарие это интуиция, изобразительная деятельность, образное мышление, зрительная память, аналогии, пространственные представления. Когда ребенок взрослеет более активным становиться левое полушарие, а в правом из-за отсутствия деятельности снижается потенциал. Конечно же, для успешной жизни нужна гармоничная работа обоих полушарий, а для этого просто необходима творческая деятельность.

Все малыши, которые приходят сначала в наш детский сад «ЛАД», а затем и в нашу частную школу «ЛАД», любят рисовать. Именно через рисунок они познают мир и себя. Мне очень нравится высказывание Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Все мы от природы наделены творческим потенциалом, но особенно явно это выражается в маленьких детях. Они не столь подвержены давлению социума. Непосредственность, открытость миру, искренняя радость, удивление, острота наблюдений, всепоглощающее восхищение дают возможность им активно эмоционально творить. И эта яркая интересная захватывающая игра под руководством увлеченного и профессионального учителя подарит ребенку неоценимо важный творческий опыт. Не важно какую профессию в дальнейшем выберет ваш ребенок. Творческий подход к решению задач пригодится ему всегда и везде. Да и в повседневной жизни важно уметь организовать жизненное и рабочее пространство, сформировать художественный вкус в выборе одежды и интерьера. Расширить кругозор и мир наших увлечений, уметь видеть красоту мира.

На любом занятии изобразительным искусством в частном детском саду и частной школе «ЛАД», а также на занятиях студии и творим вместе с детьми и растем в этом сотворчестве увлеченными, созидательными, позитивными.

К сожалению, уже будучи взрослым, далеко не каждый человек может получить эстетическое наслаждение от посещения выставок и музеев. Но мы в ответе за наших детей… Они не должны превратиться в роботов-потребителей. Развитие эмоционально-нравственной, духовной сферы так же важно для развития человека, как развитие интеллекта и волевых качеств.

Хочу напомним слова Дидро: «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны в всех искусствах, науках и мастерствах...».

Крюкова Светлана Вячеславовна
учитель изобразительного искусства, художник,
ЧОУ СОШ «ЛАД» (ВАО, Гольяново)