Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Москва, метро Щёлковская, ул. Уральская, д. 15А
  • +7(495) 466-59-98; +7(495) 469-92-52
  • info@school-lad.ru

Сведения

Помочь ученику

21.06.2017

Количество просмотров: 734

Джон Дьюи: «Необходимо помочь человеку в потоке
опыта двигаться к поставленной цели и достигать ее».

У каждого из нас в детстве был взрослый, который изменил нашу жизнь к лучшему и память о котором мы храним до сих пор. Кому-то такая встреча помогла раз и навсегда разобраться с правильным написанием сложных слов, ком-то выбрать профессию, ставшую призванием. А кто-то благодаря учителю увидел второй план картины жизни, о котором даже не догадывался. Бывает и так, что терпеливое доброжелательное отношение взрослого дает силы ребенку снова и снова приходить в школу.

Будем же терпимее к современным младшим школьникам — им столько предстоит осознать и усвоить, столько сделать ошибок и найти правильных решений, что без нашей толерантности это становится просто невозможно!

Ученик достоин уважения

Размышляя о современной школе, хочется обратиться к великим педагогам, философам прошлых лет.

Витторио да Фельтре (1378–1446) — итальянский педагог эпохи Возрождения родился в Милане в семье состоятельных родителей. Юноша получил классическое богословское образование. Витторио неоднократно задумывался о смысле жизни, о предназначении человека и вечной борьбе добра и зла.

В 1424 году Витторио да Фельтре удалось открыть частную школу в Мантуе и стать ее директором. Цель воспитания он видел в формировании гармонично развитого человека и назвал свою школу «Дом радости».

Витторио да Фельтре был строгим директором и требовал от своих преподавателей неукоснительного требования уставу школы:

  • ученик имеет право на личное мнение;
  • ученик имеет право спорить с преподавателем, но при этом должен уметь аргументировать свою точку зрения;
  • преподаватель не имеет право бить своего ученика;
  • каждый преподаватель обязан владеть риторикой;
  • преподаватель, потерявший интерес к детям, должен немедленно уйти.

До последних лет жизни Витторио да Фильтре отдавал все силы созданной им школе. Многие теоретические постулаты, сформированные им, вошли в основу педагогики как науки. Что-то навсегда ушло в прошлое, но любовь и уважение к ребенку и сегодня остаются самой важной составляющей в профессии педагога и заставляют помнить о Витторио да Фельтре спустя почти 700 лет после его смерти.

Федосеева Надежда Сергеевна,
учитель начальной школы
ЧОУ СОШ «ЛАД» (ВАО, Гольяново)