21.06.2017
Количество просмотров: 734
Джон Дьюи: «Необходимо помочь человеку в потоке
опыта двигаться к поставленной цели и достигать ее».
У каждого из нас в детстве был взрослый, который изменил нашу жизнь к лучшему и память о котором мы храним до сих пор. Кому-то такая встреча помогла раз и навсегда разобраться с правильным написанием сложных слов, ком-то выбрать профессию, ставшую призванием. А кто-то благодаря учителю увидел второй план картины жизни, о котором даже не догадывался. Бывает и так, что терпеливое доброжелательное отношение взрослого дает силы ребенку снова и снова приходить в школу.
Будем же терпимее к современным младшим школьникам — им столько предстоит осознать и усвоить, столько сделать ошибок и найти правильных решений, что без нашей толерантности это становится просто невозможно!
Размышляя о современной школе, хочется обратиться к великим педагогам, философам прошлых лет.
Витторио да Фельтре (1378–1446) — итальянский педагог эпохи Возрождения родился в Милане в семье состоятельных родителей. Юноша получил классическое богословское образование. Витторио неоднократно задумывался о смысле жизни, о предназначении человека и вечной борьбе добра и зла.
В 1424 году Витторио да Фельтре удалось открыть частную школу в Мантуе и стать ее директором. Цель воспитания он видел в формировании гармонично развитого человека и назвал свою школу «Дом радости».
Витторио да Фельтре был строгим директором и требовал от своих преподавателей неукоснительного требования уставу школы:
До последних лет жизни Витторио да Фильтре отдавал все силы созданной им школе. Многие теоретические постулаты, сформированные им, вошли в основу педагогики как науки. Что-то навсегда ушло в прошлое, но любовь и уважение к ребенку и сегодня остаются самой важной составляющей в профессии педагога и заставляют помнить о Витторио да Фельтре спустя почти 700 лет после его смерти.
Федосеева Надежда Сергеевна,
учитель начальной школы
ЧОУ СОШ «ЛАД» (ВАО, Гольяново)