Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Москва, метро Щёлковская, ул. Уральская, д. 15А
  • +7(495) 466-59-98; +7(495) 469-92-52
  • info@school-lad.ru

Сведения

Влияние конструирования на развитие ребенка

19.06.2017

Количество просмотров: 1154

Часто нас спрашивают, что особенного есть в вашем детском саду. Одним словом не ответишь. Например, мы с детьми дошкольного возраста один раз в неделю проводим КОНСТРУИРОВАНИЕ — редкий в учебной программе дошкольников предмет, потому что считаем, что этот предмет совершенно необходим для дальнейшего успешного обучения ребенка. Конструирование включает очень не простой для понимания и осознания дошкольников материал, тем не менее дети уже младшей группы начинают его осваивать.

Играя с конструкторским набором, каждый ребенок учится проектировать и строить различные домики (здания), машины, другие, необычные постройки. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети учатся различать предметы по форме, цвету, размерам. В этом процессе, кроме достижения образовательных целей, решаются и воспитательные задачи: формируется выдержка, терпение, усидчивость и умение доводить дело до конца.

Известно, что конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие детей: увлеченный ребенок более спокойно на все реагирует. Конструирование прекрасно развивает пространственное мышление (это очень пригодится в школе при обучении таким предметам, как геометрия, изобразительная деятельность, черчение), способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом.

В младшей группе воспитатель стремится вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом, познакомить с разнообразием деталей. Начинается конструирование по готовым схематическими рисункам. Это простейшие изображения на бумаге некоторых особенностей строения предмета. Изображения составляются из линий и фигур простой геометрической формы.

Например, так могут выглядеть схемы постройки ворот.

Схема постройки ворот

Постепенно у ребенка формируются представления о модели того или иного предмета, выявляются существенные свойства и отношения между предметом и моделью и, наконец, ребенок сам начинает создавать модель сначала в наглядном виде из конструктора, а затем рисовать ее на листке бумаги.

Графические модели предметов и их конструкции используются в конструировании домов, мостов, предметов транспорта, декоративных стенок и др. Для младших воспитатель выбирает схематические изображения тех предметов, которые наиболее знакомы детям. Например, при изображении дома используют схему фасада (вид спереди), при изображении машины — вид сбоку, самолета — вид сверху.

После того как дети научатся ориентироваться в изображении одной проекции, начинается обучение составлению и использованию графических изображений предмета в двух и трех плоскостных проекциях.

Пример изображения (чертежа) арки в трех проекциях.

Арка Изображение (чертеж) арки в трех проекциях

Составлению и соотнесению между собой схематических изображений постройки в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, сверху и сбоку) в программе уделяется особое значение. Ведь это приучает детей видеть предмет с разных позиций, проделывать ряд сложных интегрирующих операций с проекционными образами в уме, а следовательно, развивается абстрактный уровень мышления, без которого нет и не может быть обучения.

Марина Татьяна Юрьевна,
заместитель директора по детскому саду
ЧОУ СОШ «ЛАД» (ВАО, Гольяново)